Замок Бори Вар: в память о настоящей любви
27.09.2013
В XX веке в венгерском городе Секешфехервар талантливый зодчий Йено Бори, вдохновленный своей безграничной любовью к жене Илоне, построил в ее честь замок Бори Вар.
В 1912 году супруги приобрели небольшой домик в предместье Секешфехервара. Видимо, тогда-то у молодого зодчего возникла идея построить замок, в котором ради выражения великой силы любви слились бы воедино разные стили и шедевры мирового искусства. День за днем, камень за камнем Бори Вар строился почти 40 лет, но Йено Бори удалось воплотить задуманное. Он стал единственным человеком в мире, построившим дворец в одиночку.
Замок представляет собой действительно грандиозное и величественное сооружение, в котором гармонично сочетаются разнообразные архитектурные стили (романский, готика, ренессанс). На его территории хранится более 500 разнообразных произведений, созданных как самим Йено Бори, так и его женой и дочерью Кларой, причем большинство из них – это изображения Илоны, созданные рукой ее мужа и украшающие каждую комнату, каждый дворик Бори Вара.
Замок окружает поддерживаемая сотней колонн галерея, вдоль которой размещены скульптурные изображения героев, художников и мыслителей.
Над входом во внутренние помещения начертана надпись: «Любовь есть Бог. Бог есть Любовь», а рядом с нею – две ниши с бюстами Йено и Илоны. Он с любовью смотрит на жену, а она, как обычно, опустила глаза, а на губах ее играет все та же загадочная полуулыбка.
Настоящим храмом Любви и сердцем замка Бори Вар стала часовня, центром которой является скульптурная композиция: Илона в образе Мадонны стоит с полуопущенной головой, а у ее ног примостился ангел, в котором Йено запечатлел самого себя. На стене позади скульптуры изображены желтые от зависти красавицы прошлого, среди которых есть легко узнаваемые образы Джоконды Леонардо да Винчи, Форнарины Рафаэля, Саскии Рембрандта и Елены Фоурмен Рубенса.
Замок был закончен в 1959 году, и в том же году не стало его создателя. Илона пережила мужа на 15 лет. Теперь замок Бори Вар в Венгрии стал Меккой для влюбленных. Считается, что побывавшие здесь пары будут неразлучны всю жизнь.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Усадьба Ла Гранха - удивительный ландшафт
Небольшой остров Майорка размерами 70х100 километров расположен в Средиземноморье. Он необыкновенно красив и разнообразен. С благоприятным, мягким климатом и сказочными пейзажами. Это самый крупный остров Балеарского архипелага, территория которого буквально усеяна природными национальными парками. Из всех регионов Испании, Майорка обладает самым высоким уровнем жизни.
Парки Майорки, Усадьба Ла Гранха - удивительный парк который вас удевит своей красотой.
Иль-де-Франс, или Французский остров: сады Беатрис Эфрусси де Ротшильд«Кап-Ферра», в переводе «мыс-подкова», расположен в одном из самых красивых мест Франции, на полуострове Ферра. Здесь, среди многих памятников мировой культуры, достойное место занимает вилла баронессы Беатрис Эфрусси де Ротшильд, дочери известного в те времена банкира.
Италия. Каврилья. «Карла Финеши»Заслуживает внимания, потому что:
- это крупнейший частный розарий и музей роз;
- розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
- здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
Англия. Риджентс-парк«Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
В. Я. Курбатов












Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.