В пяти украинских городах к концу этого года планируют ввести электронные проездные билеты на наземный электротранспорт!

04.04.2013
В пяти украинских городах к концу этого года планируют ввести электронные проездные билеты на наземный электротранспорт!

В пяти украинских городах: Львове, Тернополе, Виннице, Черновцах и Кременчуге, к декабрю этого года планируется ввести электронные проездные билеты на наземный электротранспорт. Если пилотные проекты окажутся удачными, то опыт будет распространен на другие населенные пункты. Это позволит увеличить выручку транспортных предприятий как минимум на треть.

Оснастить трамваи и троллейбусы новой системой оплаты проезда власти многих украинских городов собирались еще несколько лет назад. Однако пока такой эксперимент на наземном электротранспорте проводится только в Киеве, да и то лишь на некоторых трамвайных маршрутах. Теперь электронными билетами озаботились и чиновники национального масштаба.

До июля нынешнего года внесут изменения в законодательство, которые позволят ввести новую систему оплаты проезда в наземном городском электротранспорте по всей Украине. А до декабря текущего года "платежная революция" должна состояться во Львове, Тернополе, Кременчуге, Черновцах и Виннице.

Трамваи и троллейбусы (а со временем и автобусы) планируется оснастить валидаторами — специальными устройствами для регистрации поездок (считывания денег или числа поездок) с электронных транспортных карт. Полученные с помощью этих приборов данные должны поступать в Единый информационный центр.

Сейчас власти городов, где будет проходить эксперимент, рассматривают все предложения, которые есть на рынке технологии электронных проездных, и выбирают, какая конкретно система безналичной оплаты проезда станет для них наиболее оптимальной. Затем они объявят конкурс по выбору организации, которая оборудует общественный электротранспорт валидаторами.

Из каких источников будет финансироваться оснащение трамваев и троллейбусов специальными считывающими устройствами, покупка программного обеспечения и другие расходы, пока не ясно. А стоит все это недешево.

Только цена одного валидатора составляет 1,2–2,5 тыс. евро, а их нужно установить как минимум два в каждом трамвае и троллейбусе. По предварительным оценкам, реализация проекта во Львове обойдется в 4,1 млн евро. 

В Тернополе его стоимость составит до 600 тыс. евро (при условии, что в троллейбусах разместят только по два прибора: у средних и задних дверей). Эти деньги, вероятнее всего, транспортные предприятия возьмут в кредит. По крайней мере местные депутаты уже предоставили разрешение КП "Тернопольэлектротранс" на получение займа для закупки оборудования автоматической системы оплаты проезда и учета пассажиров.

Еще один вариант финансирования — привлечение в проект частных инвесторов, которые оборудуют общественный транспорт считывающими устройствами за свой счет, а затем будут получать проценты от их функционирования. Такая схема предлагалась во Львове еще год назад, но местные депутаты ее не поддержали.

Реализацией проекта должно было заниматься специально созданное украинско-латвийское предприятие "Леокарт". Недовольство депутатского корпуса вызвало то, что компания хотела оставлять себе 15% выручки от перевозок "для финансирования операционной деятельности и обеспечения обслуживания кредитной линии СП".

"Вводить электронные билеты во Львове — это то же, что устанавливать хрустальную люстру в сарае. Мы не против внедрения такой формы оплаты за проезд, но не в том грабительском формате, который предлагает команда мэра Андрея Садового", — заявил депутат Львовского горсовета Андрей Карбовник.

Местные власти рассчитывают, что со временем к данной системе присоединятся и коммерческие перевозчики. Предполагается, что пластиковые карты будут двух видов: для пассажиров, которые платят полную стоимость проезда, и для тех, кто пользуется льготами. В отличие от обычных электронных билетов карточки для льготников станут персонифицированными, с указанием личных данных и льготы, которую они имеют.

Сведения о поездках поступят в Единый информационный центр, что позволит вести четкий учет перевозки льготников и рассчитывать размер дотаций транспортным предприятиям исходя из фактического количества перевезенных "бесплатных" пассажиров.

Чиновники говорят, что введение электронных билетов обеспечит прозрачность денежных расчетов и будет выгодно городам. "Такую практику уже использует столица, не новинка это и в Европе. Благодаря нововведению мы планируем увеличить объем выручки примерно на 20%", — рассказал "ДС" начальник управления уличной инфраструктуры и транспорта Тернопольского горсовета Андрей Наумчук.

"После внедрения электронного билета выручка перевозчиков вырастет на 30%, что станет выгодно как частным, так и коммунальным предприятиям. Пока же значительная часть денег просто не поступает в кассу", — утверждает мэр Львова Андрей Садовой.

Местные чиновники подсчитали: при годовом обороте в сфере транспорта 350 млн грн. в тень уходит около 30%, т. е. до 100 млн грн. в год, которые благодаря внедрению валидаторов поступят транспортникам. Данные средства можно будет направить на закупку нового подвижного состава, модернизацию существующего, обустройство остановок и прочие насущные потребности.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Цинандали - "черная роза" Грузии

    Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.

  • Херсонес Таврический

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
    - это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
    - это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром

  • Скалы Довбуша

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальный каменный лабиринт природного происхождения длиной в 1 километр
    - здесь был пещерный монастырь-скит

  • Австрия. Розарий в Бадене-Бадене

    Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.

  • Во-Ле-Виконт

    Во-ле-Виконт — хрестоматийная классика ландшафтной архитектуры... Расположен в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа...

  • Жарден Де Плант: живая аптека под открытым небом

    Рассказ о первом ботаническом саду во Франции, который находится в Монпелье.