В Одессе ищут денги на строительство скоростного трамвая
09.10.2013
Градостроительный совет Одессы одобрил технико-экономическое обоснование первой очереди строительства скоростного трамвая, который соединит центр города с поселком Котовского.
Документ разработала местная проектная организация "Электротрансодесса" по заказу Одесской областной организации работодателей-транспортников. Реконструировать существующие трамвайные линии под легкорельсовый транспорт одесситы не собираются.
"Даже оградив полотно скоростного трамвая барьерами, мы получим обычную трамвайную линию — перед каждым перекрестком придется останавливаться, теряя скорость", — объяснил "ДС" директор ООО "Электротрансодесса" Салим Берхштейн.
Поэтому проектировщики предложили часть маршрута (от Куликова поля до Пересыпи) проложить под землей (два параллельных тоннеля общей протяженностью 3,75 км), а далее до улицы Паустовского трамваи пойдут по эстакаде на высоте 5 м над землей (18 км в двухпутном исчислении).
Как уверяют разработчики ТЭО, на скоростном трамвае одесситы смогут добраться от железнодорожного вокзала в поселок Котовского за 20–30 мин., в то время как сейчас этот путь занимает более часа.
Но, чтобы реализовать проект, городским властям придется решить три проблемы. Во-первых, с размещением остановочных комплексов, поскольку многие земельные участки вдоль трамвайной линии находятся в собственности или в аренде.
Поэтому окончательный маршрут легкорельсового транспорта и места его остановок одесские власти обещают согласовать с жителями в ходе общественных слушаний, которые будут объявлены в ближайшее время.
Во-вторых, найти не менее 330 млн евро, необходимых для строительства путей (средняя стоимость строительства 1 км пути легкорельсового транспорта составляет 15 млн евро). В-третьих, отыскать деньги для приобретения подвижного состава, общее количество которого пока не определено. К примеру, немецкий трехвагонный трамвай Siemens Combino стоит около 3,5 млн евро (по 1,1 млн евро за вагон).
"Если не будет проблем с финансированием и удастся привлечь квалифицированных подрядчиков, то проект можно реализовать за два года", — уверяет Салим Берхштейн, добавляя, что тариф на проезд в скоростном трамвае составит 3–3,5 грн. После введения в эксплуатацию первой очереди трамвайной ветки городские власти планируют продлить ее до жилмассива Таирова.
Впервые о необходимости строительства скоростного общественного транспорта, который связывал бы отдаленные районы Одессы, заговорили еще в 1980-х годах. Первоначально эту проблему намеревались решить с помощью подземного метро, и в генплане 1989 г. строительство подземки было запланировано.
Позже рассматривались альтернативные проекты — легкое метро и монорельс. Но в связи с отсутствием финансирования все эти проекты остались на стадии замыслов. Где нынешнее руководство города собирается взять деньги на реализацию проекта легкорельсового трамвая, неизвестно.
В мэрии говорят, что рассчитывают на деньги Европейского банка реконструкции и развития, который инвестирует в развитие общественного транспорта в Киеве и Львове. Однако в самом банке к подобному сотрудничеству с Одессой пока не готовы.
"В ближайшее время ЕБРР такой проект не рассматривает", — сообщил "ДС" ведущий советник по внешним связям Европейского банка реконструкции и развития Антон Усов.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Воронцовский парк
Воронцовский парк - излюбленное место кинематографистов. Только за последние несколько лет снято более 20 фильмов, не говоря уже о советском периоде и «Собаке на сене» Расположен на ЮБК в Алупке, расстояние от ялты – 25 км; от Киева – 1082 км.
Вдохновение от кутюр. Сад Мажорель
Жак Мажорель увлекался коллекционированием растений. Из своих поездок он привез североамериканские и мексиканские кактусы, редкие цветов из Южной Афики и азиатские лотосы.
Шаровка
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
- это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
- это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 годаСофиевка
Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.
Подгорецкий замок
Стоит посмотреть, потому что:
- входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
- здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
- на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
- замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепостиРомантический пейзаж. Часть 1
К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.