Украинский снова бросили в зарубежном порту, а обманутые экипажи предостерегают последователей

07.11.2015
Украинский снова бросили в зарубежном порту, а обманутые экипажи предостерегают последователей

Украинские моряки снова попали в беду. Экипаж теплохода Sail Daisy, в составе которого было трое украинском - кок, боцман и электромеханик, оказался фактически брошенным в турецком порту Тузла. Судовладелец обещал, что теплоход несколько месяцев постоит на ремонте и отправится в рейс, но с тех пор прошло уже больше года, а моряки все еще остаются заблокированными в иностранном порту без зарплат, медикаментов и нормального питания.

Из-за жутких условий труда на судне боцман лежит в коме в одной из турецких больниц, а у работодателя говорят, мол, сотрудник сам виноват - его погубил алкоголь. Электромеханик по примеру других членов экипажа решил бросить все и вернуться домой, а на судне остался 26-летний кок Денис Адубецький.

"Я шлю сыну деньги из Одессы, чтобы он мог себе купить хотя бы самое необходимое", - рассказала отчаявшаяся мать моряка Таисия и добавила, что Денис уже почти избавился зубов, ведь его организма сильно не хватает кальция, но возвращаться домой без зарплаты
он не хочет.

"Мы влезли в большие долги, и как их возвращать - не знаем", - призналась нам одесситка.

Юристы говорят, что подобные случаи происходят регулярно.

"Из-за экономической ситуации люди согласны на любые условия труда, лишь бы заработать", - говорит председатель Федерации морских профсоюзов Украины Максим Слюсаренко.

По его словам, среди распространенных видов мошенничества - урезанная зарплата, отсутствие страховки, плохие условия труда.
"Черноморские компании даже в случае смерти моряка семье выплачивают $ 10-15 тысяч, а не положенные по закону $ 100 000", - объясняет Слюсаренко и предостерегает: если начались задержки с выплатами в первые два месяца - нужно сразу обращаться в профсоюзы.

Читайте также: Наблюдатели составили "рейтинг" нарушений на выборах

Также, по словам эксперта, ни один добросовестный крюинг не станет брать деньги за то, чтобы отправить моряка в рейс.
Впрочем, сами морские волки борются с мошенничеством совместно: однажды обманутый экипаж оставил для будущей команды записки с предупреждением о Недобросовестность судовладельца в разных частях корабля, чтобы люди узнали о проблеме и успели взойти на берег.

"Всегда проверяйте информацию о морских компании и изучайте условия контракта", - советует аналитик благотворительного фонда помощи морякам Андрей Шевченко и добавляет, что сейчас организация работает с более чем 20 случаями афер.

По словам экспертов, нередко жертвами мошенников становятся курсанты.
Чтобы выйти в море, они соглашаются заплатить посреднику, а в результате остаются и без денег, и без рейса. С такой ситуацией столкнулся студент III курса Одесской морской академии Анатолий Черный.

"Чтобы пойти в первый рейс, нужно или иметь хорошие знакомства, или заплатить морском агентству, которое набирает экипаж", - рассказывает собеседник и добавляет, что этим летом ему пришлось отдать $ 1000, чтобы уйти в море кадетом-матросом.

"Еще потратил несколько тысяч гривен на медикаменты, медсправки, теплые вещи, открытие счетов в банках. Три месяца меня игнорировали, а деньги вернули только тогда, когда я пригрозил обратиться в СМИ", - вспоминает парень.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Долина нарцисcов

    Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.

  • Натальевка

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
    - здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце

  • Романтический пейзаж. Часть 1

    К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Парк Феникс - жемчужина лазурного берега

    Лазурный берег Франции (Cote d'Azur) восхищает своей неповторимостью и гармонией, привлекая миллионы туристов со всего мира. А ценителей рукотворных ландшафтов он притягивает еще и своими прекрасными садами и парками.

  • Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
    - это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
    - здесь самая большая коллекция роз в Украине.