Шоферов посадят за парты!
19.03.2013
Водителей автобусов и грузовиков хотят обязать каждые пять лет проходить курсы повышения квалификации. Свидетельство об их окончании станет обязательным приложением к удостоверению на право управления транспортным средством. Профессиональные шоферы обоснованно опасаются, что нововведение придумано лишь для того, чтобы в очередной раз выманить деньги. Причем платить за обучение придется не работодателям, а самим водителям.
Министерство инфраструктуры Украины решило скопировать опыт стран Евросоюза, в которых водители автобусов и большегрузных машин должны регулярно проходить профессиональную переподготовку. Чиновники разработали Порядок повышения квалификации водителей транспортных средств для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов, который сейчас проходит стадию общественного обсуждения.
Когда регуляторный акт вступит в силу, пока неизвестно. Но после его утверждения профессиональным шоферам придется изучать законодательные и нормативно-правовые документы, касающиеся технологии перевозок, свои права и обязанности в отношениях с пассажирами и собственниками грузов, а также основы формирования тарифов.
"Сейчас к работе привлекается много водителей, которые имеют только формальное право управления транспортным средством, но не располагают элементарными знаниями об особенностях предоставления услуг. Учить их этим премудростям будут в специальных учебных центрах, созданием которых займется Министерство инфраструктуры", — объясняют в транспортном ведомстве.
Попасть на курсы водители смогут по направлению работодателя (в таком случае платить будет компания-перевозчик) либо самостоятельно (в этом случае обучение придется оплачивать из собственного кармана). Повышать квалификацию можно будет по четырем направлениям: внутренние и международные пассажирские перевозки (допускаются лица, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории Д1, Д1Е, Д, ДЕ), а также внутренние и международные грузоперевозки (категории С1, С1Е, С, СЕ). В зависимости от выбранного курса учиться придется от 23 до 46 учебных часов.
После этого слушатель будет обязан сдать экзамен и получить свидетельство профессиональной компетентности, действительное на протяжении пяти лет. Без этого документа ни один водитель не сможет работать в компании, занимающейся пассажирскими или грузовыми перевозками.
Сейчас свидетельство профессиональной компетенции водителя можно получить за 580 грн., прослушав трехдневные курсы при Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Сколько будут стоить министерские курсы, можно только догадываться. Но шоферы подозревают, что эти расходы лягут на их плечи.
Их опасения подтверждают представители Волынской областной ассоциации грузовых автомобильных перевозчиков: "У работодателя нет гарантии, что после получения оплаченного им свидетельства компетентности водитель останется работать на этом предприятии на длительный период времени. Сейчас опытные шоферы предпочитают подряжаться на работу в Европе".
Перевозчики считают инициативу транспортного ведомства исключительно коммерческим проектом. По их мнению, автошколы будут искать "подходы" к чиновникам в надежде получить право открыть платные курсы. Но представители профильных учебных заведений тоже не в восторге от предложенной чиновниками схемы обучения.
"Водителей-профессионалов у нас явно не хватает. Но Министерство инфраструктуры предлагает только теоретические занятия, хотя не менее важно совершенствовать практические навыки вождения, — говорит эксперт по безопасности ООО "Ассоциация автошкол" Александр Стаценко. — В Украине явно не хватает автодромов площадью 3–4 га, где могли бы тренироваться водители автобусов и грузовых фур. И вряд ли такие площадки появятся в ближайшее время".
Теория и практика по-европейски
По общеевропейским стандартам водители автобусов и грузовиков должны каждые пять лет проходить курсы переподготовки продолжительностью 35 часов, а в некоторых странах — 42 часа. Обычно в программе три модуля: "Безопасность и топливная эффективность", "Юридические требования (правила для тахографов, режим труда и отдыха)", "Здоровье и безопасность, сервис и логистика (включая первую помощь, безопасность перевозок, обслуживание клиента)". Теоретический материал подкрепляется практическими занятиями. К примеру, водителей обучают правильно разгонять автомобиль, проезжать перекрестки, двигаться на подъеме и спуске.
После прохождения курса обучения предусмотрены теоретический и практический экзамены. К примеру, ирландским водителям приходится отвечать на 235 вопросов, на что отводится как минимум четыре часа. Экзамен по практической части длится два часа, включая полчаса вождения. По окончании учебы водители получают свидетельство профессиональной компетентности (Driver Certificate of Professional Competence).
"Как правило, в странах Европы курсы переподготовки оплачивает сам водитель. Это повышает его конкурентоспособность на рынке труда", — говорит научный руководитель отдела по повышению квалификации Научно-методического центра информационных технологий Александр Чопей.
К примеру, в Германии водители платят за обучение от 800 до 2 тыс. евро, что при зарплате в 3–4 тыс. евро для них существенно, но не разорительно. Санкции за нарушение данных требований довольно-таки жесткие: за каждый день работы без свидетельства профессиональной компетентности водитель грузовика должен заплатить 50 евро штрафа , максимально — до 5 тыс. евро, после чего он теряет право работать в сфере грузоперевозок.
Источник: ДеПо.ua
Похожие новости
Динамика осуществления грузоперевозок по Украине в 2014 году23.10.2014
За январь-сентябрь 2014 года грузооборот сократился на 6,5% – до 257 млрд. 129,5 млн. т/км.
Мининфраструктуры намерено взимать плату за проезд по дорогам Украины большегрузного транспорта!25.04.2013
Базовые ставки дорожных сборов составляют от 0,2 до 0,4 евро за 1 км (в зависимости от типа транспортного средства). Кроме того, существуют специальные ставки за проезд по отдельным участкам дорог. К примеру, путешествие по 34-километровому отрезку дороги A13 Brenner обойдется от 21,5 до 55,1 евро.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Подольские Товтры
Стоит посмотреть, потому что:
- является одним из семи природных чудес Украины
- здесь произрастает 60 видов растений, занесенных в Красную книгу УкраиныФранция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон
Заслуживает внимания, потому что:
- это муниципальный розарий;
- здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
- выработанных в европейской истории розоводства;
- демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.Круглый двор
Стоит посмотреть, потому что:
- это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
- здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
- здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»Каменные могилы
Стоит посмотреть, потому что:
- многие историки и археологи утверждают, что «Каменные могилы» древнее Стоунхенджа, египетских пирамид и всех зиккуратов Востока;
- это 400 га живописной целинной степи.Италия. Каврилья. «Карла Финеши»
Заслуживает внимания, потому что:
- это крупнейший частный розарий и музей роз;
- розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
- здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.Испания. Барселона. Розарий Сервантеса
Заслуживает внимания, потому что:
- здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
- автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
- удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.