Постановление Кабмина разрешает сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины

24.01.2014
Постановление Кабмина разрешает сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины

На прошлой неделе Кабинет Министров своим постановлением внес Администрацию морских портов Украины в перечень объектов госсобственности, которые могут быть переданы в концессию. Это означает, что уже вскоре государство начнет процесс передачи портового имущества крупнейшим ФПГ страны, которые уже давно проявляли интерес к самым привлекательным активам.

Путь к причалу
Постановление Кабмина, разрешающее сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины, вступило в силу в конце минувшей недели. С этого момента сняты все преграды для официального захода в порты частного бизнеса и начался процесс подготовки портов к концессионным конкурсам. Постановление, разрешающее их передачу в концессию, было принято еще в ноябре 2012 г.

Однако с принятием Закона "О морских портах" (он вступил в силу в июне 2013 г.) инфраструктура была разделена между портами (государственными стивидорными компаниями) и специально созданным ведомством "Администрация морских портов Украины".

К государственным предприятиям отошла наземная портовая инфраструктура (прежде всего терминалы), к АМПУ — объекты портовой инфраструктуры общего пользования, каналы, акватории, инженерные коммуникации. Но главное — морские причалы.

"Без причалов терминалы не имеют выхода к морю. Многих инвесторов это не устраивало. Поэтому принято постановление, которое дает возможность передавать в концессию как наземную инфраструктуру портов, так и причалы", — рассказал "ДС" на условиях анонимности один из руководителей Министерства инфраструктуры.

При этом стратегическое имущество — акватории, каналы, системы навигации — пока останется в государственной собственности.

Теперь остается разработать условия концессионных конкурсов: провести оценку, инвентаризацию портовой инфраструктуры, определить критерии для участников торгов. Следующий шаг — одобрение условий концессионного конкурса Кабинетом Министров, после чего и стартуют торги.

"Все процедуры займут не меньше полугода, так что первые конкурсы можно ожидать не ранее лета", — указал собеседник "ДС" из транспортного ведомства.

Кто где швартуется?
Сегодня практически все крупнейшие финансово-промышленные группы страны уже обозначили интерес к портовому бизнесу. Ведущие украинские бизнесмены давно обзавелись своими терминалами в портах или же через их руководство контролируют государственные мощности.

Первенство среди них принадлежит самому богатому бизнесмену страны Ринату Ахметову, чьи интересы в портовом бизнесе представляет холдинг "Портинвест".

Именно структуры г-на Ахметова активно принимали участие в разработке и принятии Закона "О морских портах", цель которого — полноценный заход в порты частного бизнеса.

В сферу интересов "Портинвеста" принято включать крупнейший морской торговый порт страны — "Южный", Николаевский и Севастопольский морские торговые порты, а также Мариупольский порт.

Аппетиты "Портинвеста" весьма велики — так, его "дочка" ООО "Морской терминал "Южный" недавно начала реализовывать инвестпроект по возведению глубоководного терминала для перевалки навалочных грузов в порту "Южный" мощностью 18 млн т, а компания "Мариупольский морской терминал" готовится к строительству терминалов для перевалки нефти и зерновых в Мариупольском порту. Поэтому в борьбе за получение в концессию их активов у Рината Леонидовича будет немного конкурентов.

В других портах состав претендентов на государственные активы более разношерстный. Во втором по объемам переработки грузов порту Украины — Одесском — работает с десяток стивидоров. Среди них как компании с украинским капиталом ("Бруклин-Киев" экс-нардепа Олега Немировского, "Новотех-терминал" Сергея Демчука, Украинская национальная стивидорная компания Юрия Крука), так и "дочки" иностранных бизнесменов — "Металзюкрайн Корп" Мохаммада Захура, "ГПК-Украина" немецкого концерна HHLA.

В Николаевском порту работают предприятия "Никморсервис-Николаев" основателя группы "Евро Финанс Лтд" Мохаммада Али Омрана, ЕТСК и "Гринтур-экс", подконтрольные американской корпорации Bunge, "Никмет-Терминал" группы ArcelorMittal.

А в Ильичевском порту сильны позиции стивидора "Контейнерный терминал Ильичевск", который входит в российскую группу Global Ports бизнесменов Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова. Очевидно, что именно они будут претендовать на получение в долгосрочное управление причалов в этих портах, что позволит им на десятки лет застолбить в них свои позиции.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Новая Зеландия. Записки из Веллингтона

    Другой климат, другие условия, необычные, интересные решения. Прогуливаясь по улочкам Веллингтона, то и дело сталкиваешься с чем-то интригующим и привлекающим внимание. Перепад температуры с +25-30 летом и +15 зимой, при высокой влажности воздуха позволяют местным садоводам реализовывать самые разнообразные "чудеса".

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом

  • Юсуповский дворец

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь разбит замечательный регулярный парк с реликтовыми деревьями, розариями и миниатюрными фигурными бассейнами
    - в парке произрастает более 7,5 тыс. экземпляров растений

  • Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический пример современного музея старых сортов роз;
    - расположен в «Розовой столице»;
    - демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.

  • Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
    - здесь высажены любимые сорта английской королевы;
    - цветы в розарии сгруппированы по цвету.

  • Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции

    С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.