Кентерберийский Собор: все этапы развития английской архитектуры

02.09.2013
Кентерберийский Собор: все этапы развития английской архитектуры

Церковь Великобритании не подчиняется Папе Римскому, а ее жители исповедуют не католичество, а англиканство. Главой является архиепископ Кентерберийский, главная святыня которого находится в центральном англиканском храме – Кентерберийском Соборе.

Начало строительства Собора началось еще в 603 году, как небольшой католической церкви. Однако в таком виде Собор простоял недолго и был снесен до основания, которое было обнаружено учеными-археологами в 1993 году. Уже более масштабное строительство было активизировано после норманнского завоевания в XI веке. Главным сподвижником стал епископ Лафранк, который предпочел создать храм в романском стиле. Во время Кентерберийский Соборпроведения работ первоначальные планы часто менялись, добавляли пристройки, расширяли центральную часть сооружения и реконструировали уже готовые башни.

Один исторический эпизод, связанный с храмом и сделал его знаменитым во всем мире. Это произошло в 1170 году. Архиепискон Кентерберийский Томас Бекет активно боролся за самостоятельность англиканской церкви. Королю Генриху II не нравился такой запал, он видел в этом рвении неминуемую опасность и по его приказу архиепископ был казнен. Спустя три года король раскаялся и перенес мощи святого в крипту, а сам Бекет был канонизирован.

В 1174 г. храм почти полностью сгорел. Первыми к его восстановлению приступили архитекторы Гийом из Санса (изменил планировку, пристроив 2 трансепта, один короче другого) и Уильям Английский (возвел на месте апсиды капеллу Святой Троицы). В эту капеллу были перенесены мощи Томаса Бекета, отчего она стала называться «Капеллой Бекета». Во время англиканской реформации Генриха VIII мощи Томаса Бекета были уничтожены, а сокровища собора отданы королю.

Из-за столь долгого строительства Кентерберийский собор в Англии отразил все этапы развития английской готической архитектуры: от романских элементов в восточной части до «перпендикулярной готики» – в западной. Длина храма – 160 м. Из-за разнохарактерного Кентерберийский Соборстроительства у него очень сложная конструкция, состоящая из следующих друг за другом помещений, окруженных множественными пристройками. По этой причине снаружи собор не производит целостного впечатления. Над его центральным перекрестьем возвышается четырехгранная башня. Еще 2 башни поменьше находятся с западной стороны. Между ними располагается огромное витражное окно, типичное для английской «перпендикулярной готики».

Центральная часть храма – большая и светлая. С двух сторон ее обрамляют ряды колонн, верхушки которых украшены «плетенкой». Боковые стены имеют огромные стрельчатые окна в ажурном обрамлении. Эти окна – одни из самых высоких в Великобритании.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Италия. Каврилья. «Карла Финеши»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это крупнейший частный розарий и музей роз;
    - розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
    - здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.

  • Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге

    Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
    - имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
    - является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.

  • Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох

    Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.

  • Во-Ле-Виконт

    Во-ле-Виконт — хрестоматийная классика ландшафтной архитектуры... Расположен в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа...