Ямы на украинских дорогах внесут на карту

28.02.2014
Ямы на украинских дорогах внесут на карту

Весной 2014 г. Госагентство автомобильных дорог Украины планирует провести тендер среди компаний, осуществляющих паспортизацию дорог. Подрядчики должны пересчитать все ямы, измерить их глубину и диаметр и выдать автомагистрали паспорт. В дальнейшем на основании этого документа "Укравтодор" планирует создать трехмерные модели автотрасс, которые будут включены в единую географическую информационную систему (ГИС).

Отвратительное состояние украинских автодорог "Укравтодор" решил запечатлеть в 3D-формате. Для этого трассам выдадут паспорта, в которых будут отображены данные об их протяженности, техническом состоянии, наличии дорожных сооружений и т. п.

Как сообщил "ДС" глава Госагентства автодорог Евгений Прусенко, тендер среди компаний, осуществляющих паспортизацию дорог и мостов, будет проведен весной 2014 г. Ориентировочная стоимость работ — 85 млн грн.

По оценкам "ДС", этой суммы хватит на то, чтобы обеспечить документами максимум 17 тыс. км автотрасс, то есть их десятую часть (всего в Украине 169,7 тыс. км автодорог, из них 53 тыс. км — дороги государственного и 116,7 тыс. — местного значения).

В прошлом году по результатам тендера Служба автодорог Крыма заключила договор с ООО "Автодорсофт" на услуги по паспортизации автодороги государственного значения Симферополь—Феодосия длиной 100 км.

Днепропетровская фирма запросила за эту работу 509,5 тыс. грн. То есть документация на 1 км трассы обойдется госбюджету в 5 тыс. грн. Аналогичные услуги ГП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. М. П. Шульгина" стоят в 3,2 раза дороже, а ГП "Укргипродор" — в 3,5 раза.

То есть на паспортизацию всех украинских автодорог понадобится от 850 млн до 3 млрд грн. в зависимости от компаний, которые будут заниматься этими работами. После чего трассы будут включены в единую географическую информационную систему, то есть получат своих виртуальных двойников.

Для этого необходимо произвести несколько дорогостоящих измерений: аэрофотосъемку, для которой сейчас активно применяют беспилотные летательные аппараты, панорамную съемку (как в Google Street View) и лазерное сканирование, которое выполняется специальным автомобилем, замеряющим дорожную поверхность каждые 2–20 см.

В итоге планируется создать 3D-модель дорог, благодаря которой ремонтники получат возможность точно определить объем необходимых работ, а водители — состояние автотрасс, по которым они собираются ехать, чтобы в случае аварии или проведения ремонтных работ выбрать другой маршрут следования. Но весьма сомнительно, что казна, в которой хронически не хватает денег на дорожное хозяйство, сможет оплатить эти расходы.

По словам Евгения Прусенко, в госбюджете­2014 на дороги предусмотрено даже меньше, чем в прошлом году — всего 15,2 млрд грн. В 2013 г. было заложено 15,9 млрд грн., а реально выделено 81% от обещанной суммы — около 13 млрд грн. Этих денег хватило на капремонт 626 км дорог (вдвое меньше, чем в позапрошлом году) и латание 6,9 млн кв. м ям.

"Не исключено, что вся затея с созданием ГИС закончится тем, что на паспортизацию дорог из госбюджета будет выделено несколько миллионов гривень, которые освоят "нужные" компании. Хотя в условиях хронического недофинансирования дорожной отрасли этими деньгами можно распорядиться более рационально — например, направить их на ремонт дорог", — считает представитель одного из районных дорожно-эксплуатационных управлений Киева, пожелавший остаться неназванным.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Скалы Довбуша

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальный каменный лабиринт природного происхождения длиной в 1 километр
    - здесь был пещерный монастырь-скит

  • Дворец «Дюльбер»

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в маршрут «Царской тропы»
    - дворцовый парк является памятником ландшафтной архитектуры
    - стиль дворца комплекса – микс архитектуры сарацинских зданий Сирии, Египта и европейского комфорта

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Франция. «Бон Мезон» и «Старинные Розы...»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это частный розарий, созданный благодаря энтузиазму его хозяйки Одиль Маскелье;
    - Одиль Маскелье – президент ассоциации Старинных Роз «Бон Мезон»;
    - имеет цветовую концепцию – выдержан в пастельных тонах.

  • Ботсад-гигант

    Одна из многочисленных достопримечательностей сада – сирень, возраст которой превышает 100 лет. Ствол этой сирени в обхвате – приблизительно 1, 5 метра. Сложно поверить в то, как у такого «витиеватого» растения может быть такой могучий ствол.

  • Декоративные сады и огороды в деталях

    Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
    Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.