Грановитая палата – приемный зал Кремля

16.09.2013
Грановитая палата – приемный зал Кремля

Одно из самых известных зданий Кремля в Москве – это Грановитая палата. Она была заложена в 1487 году архитектором-итальянцем Марком Фрязином, как приемный зал в новом дворце князя Ивана III. Ее строительство в 1491 г. окончил другой знаменитый итальянский зодчий – Пьетро Антонио Солари.

Свое название Грановитая палата получила из-за необычного для Руси архитектурного решения ее восточного фасада, обращенного в сторону Соборной площади. Его поверхность облицована белокаменными плитами, отесанными на четыре грани, которая еще называется «бриллиантовый руст», очень популярный в итальянской ренессансной архитектуре. Остальные фасады имеют обычные гладкие кирпичные поверхности, дополнительно окрашенные «под кирпич».

Когда-то Грановитая палата в Москве венчалась высокой четырехскатной позолоченной кровлей, но сейчас у нее более низкое трехскатное перекрытие, созданное в XIX веке. Изменился и первоначальный вид оконных проемов. Прежде они представляли собой спаренные стрельчатые арочки, но в конце XVII века их заменили на окна с наличниками в стиле барокко, существующие по сей день.

Внутри московская Грановитая палата выдержана в стиле традиционных русских зальных помещений XV-XVI веков. Квадратная в плане, она перекрыта четырьмя крестовыми сводами, которые с одной стороны опираются на стены, а с другой – на центральный столб.

C запада к палате примыкают Святые сени, считающиеся парадными.К ним ведет южная открытая каменная лестница, – так называемое, «Красное крыльцо».

Общая площадь Грановитой палаты – 495 кв. м. После строительства она еще 200 лет оставалась самым крупным залом в России. В XVI веке ее своды и стены стали расписывать фресками. В 1668 году эту работу продолжил Симон Ушаков, предварительно составив подробный перечень сюжетов. А уже в 1881 году палехские иконописцы на основе описи Ушакова выполнили ту роспись, которую мы видим сейчас.

В середине XIX века, когда строился Большой Кремлевский дворец, его Владимирский зал через Святые сени присоединили к Грановитой плате, включив ее в единый ансамбль дворцовых зданий. Сегодня Грановитая палата Московского Кремля выполняет практически те же функции, которые были возложены на нее изначально: она является одним из главных приемных залов при Резиденции Президента России.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
    - ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
    - через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.

  • Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге

    Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.

  • Германия. Зангерхаузен. «Европа-розариум»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
    - имеет общеевропейский статус;
    при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.