Грановитая палата – приемный зал Кремля

16.09.2013
Грановитая палата – приемный зал Кремля

Одно из самых известных зданий Кремля в Москве – это Грановитая палата. Она была заложена в 1487 году архитектором-итальянцем Марком Фрязином, как приемный зал в новом дворце князя Ивана III. Ее строительство в 1491 г. окончил другой знаменитый итальянский зодчий – Пьетро Антонио Солари.

Свое название Грановитая палата получила из-за необычного для Руси архитектурного решения ее восточного фасада, обращенного в сторону Соборной площади. Его поверхность облицована белокаменными плитами, отесанными на четыре грани, которая еще называется «бриллиантовый руст», очень популярный в итальянской ренессансной архитектуре. Остальные фасады имеют обычные гладкие кирпичные поверхности, дополнительно окрашенные «под кирпич».

Когда-то Грановитая палата в Москве венчалась высокой четырехскатной позолоченной кровлей, но сейчас у нее более низкое трехскатное перекрытие, созданное в XIX веке. Изменился и первоначальный вид оконных проемов. Прежде они представляли собой спаренные стрельчатые арочки, но в конце XVII века их заменили на окна с наличниками в стиле барокко, существующие по сей день.

Внутри московская Грановитая палата выдержана в стиле традиционных русских зальных помещений XV-XVI веков. Квадратная в плане, она перекрыта четырьмя крестовыми сводами, которые с одной стороны опираются на стены, а с другой – на центральный столб.

C запада к палате примыкают Святые сени, считающиеся парадными.К ним ведет южная открытая каменная лестница, – так называемое, «Красное крыльцо».

Общая площадь Грановитой палаты – 495 кв. м. После строительства она еще 200 лет оставалась самым крупным залом в России. В XVI веке ее своды и стены стали расписывать фресками. В 1668 году эту работу продолжил Симон Ушаков, предварительно составив подробный перечень сюжетов. А уже в 1881 году палехские иконописцы на основе описи Ушакова выполнили ту роспись, которую мы видим сейчас.

В середине XIX века, когда строился Большой Кремлевский дворец, его Владимирский зал через Святые сени присоединили к Грановитой плате, включив ее в единый ансамбль дворцовых зданий. Сегодня Грановитая палата Московского Кремля выполняет практически те же функции, которые были возложены на нее изначально: она является одним из главных приемных залов при Резиденции Президента России.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов

  • Аскания-Нова

    Асканийский заповедник отнесен к «100 великим заповедникам и паркам мира» здесь расположен единственный в Европе участок типчако-ковыльной степи, которого никогда не касался плуг!

  • Романтический пейзаж. Часть 1

    К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.

  • Чехия. Вальдштейнский сад

    Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.

  • Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
    - имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
    - является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.