Частные перевозчики хотят переманить клиентов "Киевпастранс"

04.12.2013
Частные перевозчики хотят переманить клиентов "Киевпастранс"

В столице грядет тотальное подорожание услуг общественного транспорта. Но если стоимость проезда в городских автобусах и троллейбусах в начале следующего года повысится в два раза — до 3 грн. за поездку, то в маршрутках — на 0,5–1 грн. К тому же частники намерены пересмотреть свои тарифы на пару месяцев позже коммунальщиков, т. е. не раньше марта. Таким образом они рассчитывают переманить пассажиров КП "Киевпастранс".

Киевские власти в начале следующего года планируют в два раза повысить стоимость проезда в наземном коммунальном транспорте — до 3 грн. Проект соответствующего распоряжения КГГА обнародован для общественного обсуждения, итоги которого будут подведены после 20 декабря. Затем документ должна одобрить Киеврада. В результате пассажиры будут платить за талоны в автобусах, трамваях и троллейбусах столько же, сколько за поездку в маршрутке.

Подорожание могло быть и более ощутимым. "От руководства транспортных коммунальных предприятий столицы звучали предложения повысить тарифы до 3,5 грн., но округление идет в меньшую сторону", — заявил "ДС" директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов.

Чиновники сетуют, что нынешние цены остаются неизменными с 2008 г., тогда как накладные расходы перевозчиков постоянно растут. Мол, если положение дел не изменится, то подвижной состав КП "Киевпастранс" может прийти в негодность, поскольку предприятию не хватает средств на запчасти и ремонт машин. Кроме того, водителям и техническому персоналу на несколько месяцев задерживают заработную плату.

"Виной всему экономически необоснованные тарифы и несвоевременное перечисление из госказны компенсации затрат на перевозку льготных категорий пассажиров. По плану 2013 года Кабмин должен предоставить в качестве такой компенсации 540 млн грн., а по факту Киев получил лишь 113 млн грн.", — сообщил "ДС" заместитель председателя КГГА Михаил Костюк.

Пикантность нынешней ситуации состоит в том, что инициаторами подорожания выступили именно коммунальные, а не частные перевозчики, которые традиционно жалуются на убыточность и требуют повысить тарифы. Сейчас же маршруточники не делают громких заявлений о грядущем росте цен, хотя, как стало известно "ДС", представители власти просят их "поддержать инициативу".

"Чиновники хотят, чтобы мы подняли цены одновременно с коммунальными перевозчиками, а то и раньше. Так они будут выглядеть более "красиво". Ведь до сих пор сначала дорожали маршрутки, а потом уже городские автобусы и троллейбусы. Я призываю коллег не делать этого. Если проезд в автобусах "Киевпастранса" уравняют в цене с маршрутками, то мы получим дополнительных пассажиров и увеличим доходы даже без пересмотра тарифов. Те, кто из жадности поднимет цены, рискуют остаться ни с чем", — рассказал "ДС" глава киевской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий.

Судя по всему, затея предпринимателей увенчается успехом. Ведь у КГГА сейчас нет действенных рычагов давления на легальных перевозчиков. В августе этого года мэрия провела конкурс на право обслуживания маршрутов, по итогам которого с предпринимателями были заключены договоры сроком на пять лет.

"Это был первый конкурс с 2010 года. Несколько лет все 2,5 тыс. частных автобусов в Киеве ездили по временным разрешениям на один месяц, которые в любой момент могли отказаться пролонгировать. Поэтому перевозчики не вкладывали средства в обновление автопарка. Сейчас ситуация изменилась, и постепенно на маршрутах будут появляться новые машины", — добавил г-н Липецкий. Его слова подтверждает хозяйка трех маршрутов Татьяна Прокопец, которая планирует приобрести в кредит 30 новых автобусов по 500 тыс. грн. каждый.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Романтический пейзаж. Часть 1

    К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Массандровский парк

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это яркий пример классического регулярного французского парка
    - дворец и парк были самой любимой резиденцией Александра III

  • Сан-суси. Величественный парк северо-западной Европы

    Северо-запад Европы. Германия. Потсдам. Сан-Суси. Парк “без забот”, в котором всегда слышен голос флейты и в каждом архитектурном элементе читается европейское, немецкое рококо.

  • Золочевский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
    - на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
    является ключом к сокровищам тамплиеров